28 апреля 2016, четверг, 11:03
erid:2VtzqvE61JM

Россияне предпочитают делать покупки онлайн

НИА-Крым

mininaЕжедневная аудитория пользователей интернета в России составляет 100 млн человек. Чаще всего всемирной сетью пользуются для поддержания связи с друзьями, поиска информации, просмотра видеоконтента, а в последние годы и для онлайн-покупок.

При этом, многие аналитики сходятся во мнении о том, что в скором времени онлайн-ритейл обгонит офлайн. Так, за последние три года треть от всех продаж в стране составили интернет- продажи. 97,2 % от общего объёма дают продажи на российских электронных торговых площадках.

Итак, онлайн покупки окончательно проникли в нашу жизнь. Об этом, в том числе, свидетельствуют и результаты февральского опроса, посвящённого покупках наших сограждан на маркетплейсах, опубликованные на официальном сайте ВЦИОМ. Так, 71 % респондентов указало, что имеют опыт покупок в интернет-магазинах. Чаще других покупателями становятся женщины (74 %), граждане, имеющие высшее или неоконченное высшее образование (80 %). Примечательно, среди опрошенных в возрасте от 18 до 34 лет, доля онлайн-шопперов составляет 94%.

Чаще всего россияне предпочитают покупать онлайн одежду и обувь (47%). С заметным отрывом следуют товары для красоты и здоровья (23%), электроника и бытовая техника (20%), детские товары и товары для животных (19%) и т.д. Наименьшей популярностью пользуются ювелирные украшения (2%).

Чаще критерием выбора у онлайн-покупателей становится стоимость товара (65 %). Среди других – подробное описание товара (27 %), наличие удобного пункта выдачи (17 %), общий рейтинг магазина (16 %) и др.

«Представляется, что результаты опроса можно обосновать следующим ключевым трендом онлайн торговли: снижение доли импульсных премиальных покупок и переход на маркет-плейсы за счёт ухода части брендов с российского рынка и возможности купить товары этих брендов только в интернет-магазинах», - комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Минина Анна.