28 апреля 2016, четверг, 11:03
erid:2VtzqvE61JM

О достижении технологического суверенитета в области организации воздушного движения

НИА-Крым

academiaВ июле 2023 года Ростех объявил о завершении перевода российских центров Единой системы организации воздушного движения на отечественные средства автоматизации.

А в ноябре представитель концерна «Алмаз-Антей» с площадки авиационно космической выставки в Дубае сделал официальное сообщение о завершении переоснащения системы с иностранного на российское аэронавигационное, метеооборудование и оборудование связи. 

Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Геннадий Шевченко прокомментировал, выразив мнение, что это событие как нельзя лучше отражает динамику в решении поставленной Президентом задачи достижения государством технологического суверенитета. Показательно, что первые результаты стратегического плана проявляются внутри критически важных с точки зрения сохранения суверенитета отраслей.

Напомню, что в апреле этого года Правительство определило эти приоритетные направления для реализации проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики России, выделив тринадцать приоритетных направлений.

Поскольку транспортной системе как критически важному структурному элементу при этом уделено значительное внимание, то и тактически движение в сторону достижения абсолютного суверенитета ведется комплексно, но с соблюдением расставленных приоритетов. Это как в шахматах: стратегия – защита ключевых объектов и общий выигрыш, а тактика – комбинация ходов, направленных на реализацию стратегической цели.

«Система организации воздушного движения относится к категории стратегически значимых и рассматривается как ключевой компонент обеспечения национальной безопасности, способный эффективно функционировать только при условии соблюдения в процессе ее формирования критерия технологической самостоятельности и комплексного характера взаимодействия всех ее элементов.

Наличие в ней систем аэронавигации и связи иностранного происхождения – своего рода «троянский конь», и его нужно было убирать. Тем более, что негативные прецеденты отключения систем управления движением в воздушном пространстве ранее имели место, как в Европе, так и в ряде стран Ближнего Востока. Учитывая этот опыт, российские специалисты сделали все, чтобы в условиях СВО был достигнут суверенитет в этой отрасли», - подытожил свой комментарий эксперт.