Министр просвещения РФ оценила технологии ранней профориентации в «Артеке»НИА-Крым
4 июня 2019 г. Международный детский центр «Артек» посетила с визитом Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. Руководитель «Артека» Константин Федоренко представил министру артековские технологии ранней профориентации, а также международные направления работы, в числе которых зарубежные «Губернаторские лагеря» и программа «Международная стажировка». Константин Федоренко рассказал Ольге Васильевой, что эффективной технологией ранней профориентации детей в «Артеке» является тематическое образовательное партнерство, в рамках которого детский центр реализует 120 образовательных программ с университетами, высокотехнологичными компаниями, учреждениями культуры и спорта, включая Роскосмос, РЖД, Роснано, ОАК, Следственный комитет России, Генеральную прокуратуру России, МГУ имени Ломоносова, МГТУ имени Баумана, МАИ, Самарский национальный исследовательский университет имени академика Королёва, Институт русского языка имени Пушкина, ЦСКА, Федерацию парусного спорта, Федерация тенниса России и многие другие. Директор напомнил, что в настоящее время в детском центре реализуется 17 программ профильных отрядов и 46 программ студий и секций, а общее число тематических партнеров достигло 90: «Эти и многие другие партнеры непосредственно работают с детьми, показывают им всю красоту профессий и потенциал творческой реализации в них. Возможность «прикоснуться к профессиям рукой» и попробовать себя в том, что выбрал сам, контакт школьника и профессионала без посредников становится для ребят большим стимулом к развитию». Ольга Васильева указала на важность помощи детям в ранней профориентации и выборе специальности: «Этим больше нужно заниматься как в школе, так и в семье». В ходе визита Министр просвещения также встретилась с вожатыми детского центра, которые стали участниками двух больших проектов – «Губернаторский лагерь» и «Международная стажировка». Уже совсем скоро 15 артековких сотрудников направятся в Курский, Ярославский и Ханты-Мансийский губернаторские лагеря, а еще 24 вожатых отправятся делиться опытом и изучать технологии коллег в Китай, Грецию, Мексику, Монголию, Турцию, Италию. Вожатые рассказали министру, как они планируют распространять артековские образовательные методики в регионах России и других странах, и о том, что хотели бы привезти лучшие программы, чтобы внедрить в «Артеке». Отвечая на вопросы юных журналистов «Артека», Ольга Васильева подчеркнула важность возвращения в школьную программу астрономии и введения шахмат: «Удивительно, когда в стране, первой полетевшей в космос, нет астрономии. Меня поразило, что мы выигрываем международные астрономические олимпиады, занимаем первые места при отсутствии такого предмета в школе. Человек растущий, молодой рано или поздно задумывается о звёздах. Теперь для этого есть 36- часовой курс для 10–11-х классов. Мы всегда были играющей в шахматы страной. Шахматы – это одновременно и спорт, и очень интеллектуальная игра. На определённом этапе научить ребёнка играть в шахматы очень легко. Учитель, если он к этому подготовлен, может это сделать в 1–4-х классах. Сейчас наша страна действительно играет в шахматы, школьники – в основном после уроков, в рекреациях или специально оборудованных помещениях. Руководители школ, учителя отмечают, что дети, которые рано начинают играть в шахматы, показывают хорошие результаты, прежде всего в естественнонаучных дисциплинах». Осмотрев пляжную зону детского центра, министр просвещения обсудила с Константином Федоренко концепцию архитектурных решений реконструкции береговой линий МДЦ «Артек», которую планируется проводить с учетом доступности детских пляжей для маломобильных детей, приезжающий в детский центр. |
|