Загадочное дело «международного полицейского» СбруеваНИА-Крым
Московский райсуд Санкт-Петербурга в конце апреля проведет заключительное заседание по делу так называемого «международного полицейского» Дмитрия Сбруева. Обвинение построено на истории с похищением 50 грузовых автомобилей у серьёзной компании из северной столицы. Ущёрб составил 98 миллионов рублей. Но вместо мошенничества, которое наказуемо десятилетним тюремным сроком, ему вменяют злоупотребление полномочиями. По словам экспертов, разбирательство проходило с коррупцией. Впервые все узнали о поимке 43-летнего Дмитрия Сбруева в ноябре позапрошлого года – об этом сообщал сайт «Фонтанка». Во время обыска в его офисных помещениях обнаружили 10 миллионов рублей, а при самом Сбруеве – удостоверение советника президента региона Международной ассоциации полицейских. Такая организация действительно существует с 1950 года, в неё входят и действующие, и отставные правоохранители. Тем не менее, сами полицейские с сомнением относятся к таким «корочкам», ведь их легко могут использовать мошенники для прикрытия своих тёмных дел.
Обвинение серьёзное Адвокат Андрей Комиссаров, который в суде выступает на стороне истца Андрея Герцена, сообщил, что изначально СУ УМВД по Московскому району предъявило Сбруеву обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. Согласно уголовному кодексу РФ, такое преступление карается заключением на срок до 10 лет. По словам юриста, предприниматель, будучи генеральным директором и совладельцем ООО «Ди энд Эй Логистика», подставил фирму и довел до банкротства. Он заключил 32 фиктивных договора купли-продажи 50 транспортных средств (тягачей и прицепов), используя в качестве документальной основы опять-таки поддельный протокол общего собрания участников фирмы по грузоперевозкам. Подпись партнера Андрея Герцена он также подделал, оставив его в неведении. В итоге грузовиками завладела фирма «Стратегия», после неё – подчиненный Сбруева по фамилии Круглов. Денег за машины фирма так и не получила. Далее Круглов начал сдавать этот транспорт в аренду бывшим владельцам, а именно «Ди энд эй Логистика», потом перепродал Лидии Атанесовой, тесно знакомой со Сбруевым. Следствие выяснило, что Дмитрий Сбруев попросту подставил ООО «Ди энд Эй Логистика» на общую сумму около 98 млн 716 тысяч рублей, в результате чего компания не смогла продолжать деятельность. Потерпевшей стороной стал и совладелец компании Андрей Герцен – ему принадлежала половина акций.
Метаморфозы В начале ноября 2017 года Московский райсуд Санкт-Петербурга направил Сбруева в СИЗО, где «международный полицейский» провел только три недели. Его дело претерпело неожиданные изменения. Спустя 19 дней подозреваемый перешёл из следственного изолятора под домашний арест, а весной ему уже инкриминировали злоупотребление полномочиями. Эта статья значительно мягче предыдущей. По ней грозит штраф до 200 тыс. руб. и заключение на срок до четырех лет. С этого момента Дмитрия Сбруева отпустили под подписку. Обвиняемый, к слову, словно из тех людей, которые ради своих целей готовы идти на всё. Он объявил войну своему бизнес-партнёру Герцену ещё 6 лет назал. Тогда он поставил всех сотрудников фирмы в известность, что не намерен больше работать в тандеме с Герценым, и им нужно выбирать, на чьей стороне оставаться. В итоге Андрей уже через три дня не смог попасть в собственный офис – не пускали свои же охранники по требованию Сбруева. В то же время в полицию посыпались одно за другим заявления на Герцена, подготовленные Дмитрием от разных имён. Адвокат Комиссаров называет количество таких доносов – около 200! Характеристика не из лучших Однажды Герцена едва не привлекли к уголовной ответственности за валютные операции по поддельным документам, а также контрабанду дорогостоящего спиртного. Тогда с применением липовой цифровой подписи на другую его компанию оформили сделку: ввоз оборудования ценой 7 миллионов 700 евро и элитного алкоголя. Хотя по факту фирма ничего не собиралась заказывать и ввозить. Он чуть не отправился за решётку, как глава холдинговой компании «Форум», богач Дмитрий Михальченко. Но в запутанной истории успешно разобрались. Позже его супруге, Марине, пришёл иск на 518 тысяч евро от оффшорной компании «Ленбюри Лтд». С трудом, но ей всё же удалось доказать, что никогда она не имела счета в банке, куда данная фирма (как оказалась, подвластная Сбруеву) будто бы направила его денежные средства. Были и другие неприятности: звонки девушек лёгкого поведения, угрозы от неизвестных лиц, странные фотографии, поддельные рассылки партнерам с электронных почт Герцена и его сотрудников. Один раз Марину Герцену вызвали в ФСБ. Там она были шокирована, увидев якобы написанное ею же заявление на супруга. В тексте перечисляются странности его поведения: будто бы вёл он себя словно шпион, употреблял наркотические вещества, ездил в непонятные места, не объясняя причин. Дело Дмитрия Сбруева разбирается судом уже давно – с лета прошлого года. В связи с этим возникают вопросы. А ещё есть и такие нюансы: он так и не представил суду оригинал протокола собрания участников ООО «Ди энд Эй Логистика», но от имени зашиты показал экспертизу, которая якобы подтверждает достоверность подписи Герцена. Однако выяснилось, что экспертиза напрямую не имела отношения к этому делу, а две последующих признали, что подпись всё-таки подделана.
Успешный тандем Бывший полицейский, ныне председатель коллегии адвокатов «Закон и человек», Владимир Жеребенков уверен, что метаморфозы в деле Сбруева говорят о том, что всё это не случайно. Наверняка в этом замешана коррупция, судей и правоохранителей могут ведь и подкупить. Даже невооруженным глазом видно, что ущерб в 98 миллионов рублей должен расцениваться как тяжелое преступление. Юрист утверждает, что «международному полицейскому» необходимо было инкриминировать обвинение в мошенничестве со значительным сроком наказания По его мнению, все эти события схожи с рейдерским захватом. Получив незаконно 100 миллионов, человек не против поделиться с правоохранительными органами, а те как раз готовы за дополнительную плату работать в тандеме, всячески поддерживая обвиняемого. 29 апреля в суде состоится допрос Сбруева, а затем будут прения сторон. После этого суду останется только вынести приговор, который и проверит твёрдость правосудия Северной столицы. |
|