Среда в образовательных учреждениях Махачкалы становится более доступнойНИА-Крым
В рамках решения проблем инклюзивного обучения и реализации программы "Доступная среда" в Махачкале продолжается реконструкция муниципальных объектов образования. В ходе реконструкции создаются безбарьерные пространства для особенных детей для расширения возможностей их обучения. При проектировании и строительстве новых школ и детских садов предусматривается установка и монтаж необходимых элементов: пандусов, поручней, переходов, штанг, подвесных трапеций. Кроме того, создаются расширенные дверные проемы, пологие переходы, специально оборудованные классные комнаты и санузлы и т. д. Начальник Управления экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей администрации города Сергей Горюнов провел инспекционный рейд по проверке качества реализации федеральной программы для детей с ограниченными возможностями. Вместе с ним в рейде участвовали начальник отдела мониторинга и качества образования Управления образования администрации Махачкалы Карам Абакаров, эксперт по дефектологии Министерства образования РФ, доктор наук Джафар Маллаев и руководители подрядных организаций. В федеральную программу на 2018 год включены 5 образовательных учреждений, в том числе детские сады, находящиеся на территории Махачкалы. «Доступная среда» представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого в пространстве устраняются все барьеры и опасные участки для лиц с ограниченными возможностями. Так в ходе реконструкции МБОУ ДОД «Центр детского творчества» у входа в здание установлены пандус и кнопка вызова, коридор, ведущий к санузлу, оснащен стеновыми поручнями. Специально оборудован и туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе инвалидов-колясочников). Вместе с этим в ходе инспекционного рейда был выявлен ряд недочётов, которые подрядным организациям необходимо устранить в кратчайшие сроки: отсутствие асфальтового полотна, ведущего к пандусам, практически в каждом социальном объекте нет тактильных плиток для слабовидящих и слабослышащих детей, не отображается информация пиктограммы и предупреждающих знаков, табличек и наклеек, используемых инвалидами для ориентирования на объектах и в общественных местах. «Для нас очень важно, чтобы работы в рамках реализации программы «Доступная среда» были качественно выполнены. Должны быть соблюдены все нормативы: установлены пандусы, кнопки вызовов, расширены входные группы, установлены санузлы. Кроме того, необходимо закупать специализированную технику для слабовидящих и слабослышащих детей», – отметил Сергей Горюнов. Мониторинг проведенных работ по программе "Доступная среда" продолжится. |
|