Станислав Кузнецов: создание единой системы антифрода снизит масштаб телефонного мошенничества на 80-90%НИА-Крым
Об этом шла речь в ходе дискуссии «Цифровая безопасность клиента. Код доверия нового времени» на ПМЭФ-2024. По мнению заместителя Председателя Правления Сбербанка Станислава Кузнецова, надо создавать единую систему с участием банков, мобильных операторов, правоохранительных органов, маркетплейсов, регуляторов, где все участники получали бы одномоментно информацию о мошенничестве, украденном телефонном номере, о том, где точно находятся преступники. Такой подход мог бы резко уменьшить масштаб противоправных действий на 80–90%. Борьба с телефонным мошенничеством требует объединения усилий финансовых структур и регулятора, телекоммуникационных компаний и правоохранительных органов при ужесточении наказания для лиц, занимающихся преступной деятельностью. Участниками дискуссии «Цифровая безопасность клиента. Код доверия нового времени» в ходе XXVII Петербургского международного экономического форума стали представители органов государственной власти и компаний, вовлечённые в разработку предложений по противодействию телефонному мошенничеству. Речь шла о том, что необходимы законодательные инициативы, регулирующие порядок предоставления сим-карт и ответственность за их неправомерное использование. С другой стороны, не менее важно повышать цифровую грамотность граждан. Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Тема телефонного мошенничества чрезвычайно актуальна для нашей страны. Сегодня это огромная отрасль с миллиардными оборотами, с колоссальным числом вовлечённых в преступную деятельность людей и миллионами пострадавших. Тем не менее многие кредитные организации научились бороться с этим злом. В Сбере, например, эффективность составляет 99,8%. Наши алгоритмы искусственного интеллекта с высочайшей точностью определяют, что идёт мошенническая операция, и мы можем её блокировать». По словам Станислава Кузнецова, одна из необходимых мер — выявление так называемых дропов, то есть людей, которые участвуют в выводе преступно полученных средств. При этом деньги выводятся по-разному, даже с помощью компьютерных игр. По словам спикера, сегодня около 2 млн человек являются дропами. Сбер умеет эффективно определять таких преступников, как используя собственные антифрод-системы, так и сотрудничая с телекомами. Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Если говорить о телекомах, то с большой четвёркой идёт активное взаимодействие. Однако в стране действует около 650 региональных компаний, ряд из которых не уделяет проблеме внимания. Происходит то, что мы называем отсутствием управления защитой. Идёт бесконтрольная продажа сим-карт для граждан зарубежья — для этого требуется лишь идентификация по ID-карте, которую можно очень быстро подделать. Это целый бизнес, целая отрасль. Следует продавать сим-карты только по паспорту. Но это предложение пока только обсуждается. Для борьбы с телефонным мошенничеством нам надо объединить усилия финансовых организаций, которые имеют антифрод-системы лучшего качества, лучшие возможности и состыкованы с FinCERTом Банка России. Такие же комплексы должны возникнуть у телекомов, и в системе правоохранительных органов. В идеале их надо связать в единую систему, где все участники получали бы одномоментно информацию о мошенничестве, украденном телефонном номере, о том, где точно находятся преступники. Такой подход мог бы резко уменьшить масштаб противоправных действий на 80–90%. И, конечно, надо серьёзно ужесточать наказание преступникам, дропам в том числе. Тогда мы вместе, единым фронтом сможем победить это зло». Андрей Подсвиров, управляющий Головным отделением Сбербанка в Крыму: «При условии цифровизации во всех сферах жизни, мы часто не представляем свой день без телефона, ведь в нем хранится не только список контактов, но и данные от банковских приложений, социальных сетей и многое другое. К сожалению, появляются все новые способы телефонного мошенничества. В зоне риска оказываются люди всех возрастов, ведь злоумышленники хорошо владеют психологическими приемами и могут заставить жертву перечислить средства на счета третьих лиц, передать сим-карту или даже стать дропами якобы в целях защиты своих финансов и персональных данных. Специалисты Сбера регулярно проводят уроки финансовой грамотности и кибербезопасности для детей, пенсионеров и целых коллективов предприятий, в Крыму и Севастополе. Уверен, что благодаря этим знаниям жители полуострова смогут распознать попытку обмана и защитить себя и своих близких от телефонного мошенничества». Источник: пресс-служба Сбербанка. |
|