28 апреля 2016, четверг, 11:03
Erid: 2VtzqxUvvgJ

Эксперт РАНХиГС: Сфера транспорта и логистики лидирует по цифровизации

НИА-Крым

6da40bef 6304 4cca 9056 8e9531e3920bСфера транспорта и логистики сегодня в числе лидеров цифровизации. От качества логистических платформ и сервисов напрямую зависит конкурентоспособность российских компаний, комфорт и безопасность пассажирских перевозок.

Калужская область присоединилась к совместной работе по цифровизации пассажирских перевозок, наряду с пятью субъектами РФ, путем подписания соглашения о сотрудничестве в этой сфере между Министерством транспорта Российской Федерации, ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика», авиакомпанией «Аэрофлот», Ситуационно-информационным центром Минтранса РФ, компанией «РЖД-ТЕХНОЛОГИИ» и российским разработчиком и оператором информационно-технологических решений для пассажирского транспорта ООО «ДАТАПАКС». Подписание соглашения состоялось на конференции «Цифровая индустрия промышленной России», которая проходила с 31 мая по 02 июня 2023 г. в Нижнем Новгороде.

По словам Ольги Сергеевны Шауриной, кт.н., доц., заведующего кафедрой таможенного дела и правовых дисциплин Калужского филиала РАНХиГС: «Ежегодно Калужский филиал РАНХиГС проводит Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ, услуг на товарных рынках Калужской области и состоянием ценовой конкуренции. При ответе респондентов на вопрос: «Насколько Вы довольны качеством перевозки пассажиров в пределах Вашего региона?» степень удовлетворенности граждан была довольно низкой. В связи с этим, вышеуказанные компании путем подписания соглашения будут работать над повышением качества обслуживания пассажирских перевозок, определят единые подходы сбора, обработки и предоставления информации о работе общественного транспорта, будут внедрять удобные мобильные приложения для пассажиров, в которых можно будет узнать точное расписание транспорта, построить маршрут и оплатить проезд, это, безусловно, положительно отразится на уровне удовлетворенности граждан Калужского региона этой услугой».

Князева Марина Анатольевна, к.т.н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент» Тульского филиала РАНХиГС комментирует: «По итогам 2023 г. Тульская область показала хороший результат, и на федеральном уровне была признана одной из ведущих в стране по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Пять крупных городов Тульской области внедрили интеллектуальную транспортную систему (ИТС) для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети. В рамках развития ИТС модернизированы и дооснащены светофоры. Теперь более половины из них «умные»: они самостоятельно определяют загруженность улиц и выбирают оптимальный режим регулирования, прогнозируя свою работу до четырех часов вперед. Это позволяет сократить время в пробках, ускорить перемещения по городу, соблюсти график движения общественного транспорта. Также в этом году на ул. Оборонной в Туле обустроен дополнительный «умный» пешеходный переход. Оборудование автоматически распознает приближение пешехода и выводит предупреждение для водителя на информационное табло. Как только пешеход ступает на переход, включается проекция световой зебры на дорогу».

«В Тамбовской области «первооткрывателем» по созданию умных пешеходных переходов стал г. Рассказово. Правительством региона этот опыт решено учесть при разработке комплексной областной дорожной карты на 2023-2024 гг. и тиражировать и в других муниципалитетах», - отмечает Клюкин Андрей Игоревич, к.и.н., доцент кафедры государственного управления и гуманитарных дисциплин Тамбовского филиала РАНХиГС.

«В 2023 г. на пешеходных переходах в муниципалитетах Смоленской области были установлены 25 комплексов автономных работающих от солнечных батарей систем освещения. Это значительно экономит энергозатраты на освещение дорого, поскольку принцип их работы прост: как только пешеход появляется у проезжей части, светодиодный знак «Пешеходный переход» начинает светиться, привлекая внимание водителей», - отмечает Павел Харламов, младший научный сотрудник Смоленского филиала РАНХиГС.

«На дорогах Тверской области с каждым годом всё больше машин, что всё больше приводит к транспортным заторам в часы пик и при ДТП на дорогах. Пришло время менять систему регулирования дорожного движения, сделать её более современной. В Твери началась масштабная работа по внедрению интеллектуальной транспортной системы - появляются «умные перекрёстки», внедряется целый комплекс подсистем, который не только регулирует сигналы светофора, но и собирает данные о городском трафике», – Ольга Вячеславовна Милюкова, к.п.н., доцент кафедры экономики и менеджмента Тверского филиала РАНХиГС.