28 апреля 2016, четверг, 11:03
Erid: 2VtzqxUvvgJ

Развитие электротранспорта требует создания инфраструктуры: комментарий эксперта Ставропольского филиала президентской академии Шевченко Геннадия Викторовича

НИА-Крым

elektrobusО том, что транспорт серьезный источник загрязнения воздуха известно всем. Наибольшую экологическую нагрузку фиксируют, как правило, крупные города, которые и формируют основной запрос на экологичное решение задачи. Одной из составляющих решения проблемы должно стать развитие электротранспорта, который придет на смену привычному автомобилю с ДВС.

Помимо экологичности, электротранспорт имеет и другие существенные плюсы. Специалисты отмечают существенную (в разы) выгоду в его эксплуатации за счет использования более дешевой в сравнении с бензином и дизелем энергии. Меньшее количество компонентов в электродвигателе делает дешевле сервис. К тому же, в отдельных регионах власти стали практиковать налоговые льготы для электротранспорта (отмена транспортного налога), предлагают бесплатные парковки, что также является хорошим стимулом.

При всех преимуществах, существуют две серьезные проблемы – недостаточность электрозаправочной инфраструктуры и пока довольно (в сравнении с обычным автомобилем) высокая стоимость электротранспорта. Но уже заметно, что проявилась рефлексия, оформилось понимание необходимости идти в ногу со временем и решать проблему. Осязаемый шаг в этом направлении Правительство сделало, сформулировав и утвердив «Концепцию развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года».

Документ ориентирован на выпуск электромобилей для постепенной замены ими автотранспорта, использующего ДВС. Под эти цели уже на следующий год запланировано выпустить порядка двадцати пяти тысяч электромобилей. Что касается создания сервисной инфраструктуры, то в планах на тот же двадцать четвертый год девять тысяч ЭЗС, а уже к тридцатому году обещано расширение сети станций в восемь раз. Почти треть из них составят «быстрые зарядки».

С целью отработки пилотного проекта определены регионы, которым выпала честь начинать эту работу. С 2022 года эту работу целенаправленно ведут Татарстан, Крым, Московская и Ленинградская области и еще ряд субъектов. Планово насыщается электрозаправочным сервисом федеральная трасса М-4 «Дон». В текущем году работу по формированию сетей обслуживающего электротранспорт сервиса начали Москва, Санкт-Петербург, Тула, Калининград, Липецк, Воронеж, Ростов, Владимир, Чебоксары, Владивосток и Ставрополь.

На Ставрополье исполнять проект развития электротранспорта в части организации сетей зарядной инфраструктуры доверили «Ставропольэнергосбыт», являющемуся гарантирующим поставщиком электроэнергии для края. ЭЗС в Железноводске уже работает. В планах компании на ближайшее время – запустить на территории региона еще 60 точек. Каждую из таких станций оснастят коннекторами разных типов, позволяющими заряжать электромобили, произведенные по европейским и азиатским стандартам.

«Появляется уверенность, что для городов, заботящихся об экологической безопасности, электротранспорт скоро станет доступным и привычным. Люди охотно перейдут на этот вид транспорта, отвечающий запросам общества и требованиям времени, но для этого нужно создать реальные условия» - говорит эксперт Ставропольского филиала президентской академии Геннадий Шевченко.