28 апреля 2016, четверг, 11:03
Erid: 2VtzqxUvvgJ

Туристическая отрасль Крыма: трансформация в условиях ограничений

НИА-Крым

Конюшков Алексей Алексеевич, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм), в своем выступлении отметил, что Крым – это уникальное место для отдыха и лечения взрослых и детей, познавательного и культурного туризма. Спикер сказал: «В Крыму отмечаются позитивные перемены. В 2016 году введены в эксплуатацию 11 отелей на 618 номеров. Количество пляжей увеличилось в два раза и составило 369. Радует, что их качество неуклонно повышается. Расширяется и география полетов в Крым с одновременным увеличением количества рейсов».

 «Конечно, еще много нерешенных проблем, – констатировал господин Конюшков, – но цифры и позитивные перемены нас радуют. Надеемся, что сезон 2017 года будет успешным».

Анна Нерозина, заместитель министра курортов и туризма РК, сообщила: «Мы проводим политику максимальной открытости и информированности о наших возможностях. Организовано взаимодействие со всеми регионами России. Работает система вебинаров – презентаций отелей и туристических объектов. В 2016 году было проведено более 40 мероприятий с туроператорами, в основном из России». Замминистра сообщила, что для помощи туристам в нынешнем году будет работать единый телефон: 8(800) 112-20.

Прогнозируя прием туристов на лето 2017 года, госпожа Нерозина сказала: «По сравнению с прошлым годом цены в крымских отелях подорожали в среднем на 15%. Кроме того, перелет в Крым дороже, чем в Сочи. Билеты в Сочи туда-обратно на август обойдутся туристам на 3–5 тысяч рублей дешевле».

Еще один вопрос, который требует внимания, – это кадры. «Спрос на рабочие кадры есть, но существует проблема с размещением иногородних. В основном персонал требуется сезонный, и если мы привлекаем студентов четвертого-пятого курсов, то сентябрь нужно сделать не учебным», – заявила замминистра.

Грант Бабасян, генеральный директор курорта Mriya Resort & Spa, продолжил тему кадрового обеспечения. Он сказал: «Кадры для отелей нужны не только студенческие, из профильных вузов. Надо создавать тренинг-центры для обучения и отбора отельного персонала».

Спикер считает, что необходимо, чтобы все органы власти и структуры жестче отстаивали интересы Крыма. «Вместе мы должны избегать ошибок в стратегическом планировании и реализации проектов в Крыму», – отметил господин Бабасян.

Крысин Станислав Николаевич, глава администрации города Феодосии, считает, что туризм – это отрасль не только отельеров и рестораторов. «Туристы хотят не только полежать на пляже, – отметил спикер, – для них следует развивать и другие направления, например паломничество и культурный туризм». Также, считает господин Крысин, надо развивать и морское сообщение на базе завода «Море». «Крым должен стать туристической Меккой. Турция работает круглогодично, и нам необходимо перенимать их опыт», – отметил спикер.

По оценке экспертов, в Крыму в 2016 году побывали более 5,5 млн гостей. Феодосия приняла более 400 тысяч туристов. Туризм, по мнению главы администрации города, «может стать стимулом для развития всего Крыма. Для этого надо наводить порядок в городах и курортных поселках, делая их чистыми, уютными и привлекательными, не забывая и про обустройство пляжей», заявил господин Крысин.

Филонов Андрей Владимирович, глава администрации города Евпатория, считает, что по сравнению с Турцией, где успешно работает система «все включено» и сервис заточен под клиента, у Евпатории – другая специализация и маркетинг должен формировать спрос. Господин Филонов сказал: «Евпатория недооценена. Она должна стать всероссийской детской здравницей. Для этого необходимо активное участие государства в строительстве инфраструктуры города. Нужно сформировать спрос на Крым», – заявил спикер.

Еременко Владимир Иванович, декан Государственного института культуры Санкт-Петербурга, отметил, что «сейчас нет задачи увеличения количества туристов в Крыму. Надо сосредоточиться на создании объектов туристического бизнеса и повышать качество уже существующих».

Кривенкова Елена Николаевна, председатель Комитета по индустрии гостеприимства «Деловой России», обратила внимание на низкую информированность жителей других регионов России о крымских туристических продуктах. По ее мнению, Крыму необходимы новая маркетинговая политика и четкая сегментация рынка. Актуальными задачами госпожа Кривенкова считает преодоление сезонности, упрощение логистики и снижение налоговой нагрузки на туристическую отрасль.