28 апреля 2016, четверг, 11:03
Erid: 2VtzqxUvvgJ

Эксперт Президентской академии: Динамичное развитие судостроения и портовой инфраструктуры

НИА-Крым

photo 2024 04 01 08 38 33Российское судостроение демонстрирует эффективные производственные показатели и продолжает уверенное развитие, в том числе благодаря государственным мерам поддержки.

В ближайшее время в России может быть утверждена стратегия дальнейшего развития судостроительной отрасли. Об этом заявил вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Валентинович Мантуров в ходе стратегической сессии о развитии судостроительной промышленности в Правительстве РФ. Основной акцент, согласно стратегии, планируется сделать на развитии судового оборудования, что позволит формировать добавленную стоимость внутри страны.

Гомалеев Александр Олегович, к.э.н., доцент кафедры делового администрирования и рыночной аналитики Калужского филиала РАНХиГС отмечает: «Именно в этом направлении, производстве судового оборудования и агрегатов, в Калужской области работают три крупных предприятия: Калужский турбинный завод, калужский завод «Тайфун» и опытный завод «Вега» центра судоремонта «Звездочка». ПАО «КТЗ» обладает многолетним опытом создания энергетического оборудования для судостроения и является одним из ключевых производств российского оборонно-промышленного комплекса. Опыт выпуска продукции для нужд ВМФ используется предприятием для наращивания компетенций в сфере гражданского судостроения и энергетики. АО «Тайфун» также участвует в строительстве отечественного флота, выпуская надежные и эффективные образцы корабельного радиоэлектронного вооружения. В их числе современные РЛС «Позитив-МЭ1», «Позитив-МЭ1.2», «Минерал-МЭ». Находящийся в г. Боровске опытный завод «Вега» оснащен оборудованием и специальными стендами, обеспечивающими изготовление и проведение испытаний не только головных и опытных, но и серийных образцов судовых движителей, гребных винтов, рулевых колонок и подруливающих устройств, винтов и нагнетателей для судов на воздушной подушке и другой высокотехнологичной продукции».

Показатели динамики развития отрасли говорят сами за себя. Более 100 судов разного назначения было построено в РФ в 2023 году, в том числе – два танкера типа «Афрамакс», автомобильный железнодорожный паром «Александр Деев» для маршрута между Сахалином и материком, морская платформа с хранилищем сжиженного природного газа для первой очереди проекта «Арктик СПГ-2», а также рыбопромысловые, краболовные суда и др.

«Сейчас у производителей портфель заказов растет, что естественно. На текущий момент он превышает 300 морских и речных судов. В перспективном плане до 2037 года предусмотрено строительство свыше 1,7 тыс. единиц в гражданском сегменте», – заявил Глава Правительства РФ Михаил Владимирович Мишустин в ходе стратегической сессии.