Комментарий Шаталовой Ольги Ивановны, профессора Ставропольского филиала РАНХиГС: «Поддержание инвестиционной привлекательности экономики РФ»
НИА-Крым
Подробности
Формирование средств ФНБ в китайской валюте является обоснованным решением. В 2022 году, несмотря на введенные ограничения и заморозку активов, нашей стране удалось сохранить свою инвестиционную привлекательность. Правительство РФ весьма оперативно разработало механизмы и инструменты по поддержке инвестиционной привлекательности, а также простимулировало деловую активность внутреннего производства.
В 2023 году Правительство приняло постановление, по которому разрешается финансирование инфраструктурных объектов с высоким уровнем самоокупаемости за счет средств Фонда национального благосостояния. По состоянию на 1 марта 2023 года объем Фонда составил более 11 млрд рублей или 7,4% ВВП. Долгое время его доходы формировались за счет сверхприбылей от продажи сырьевых ресурсов, что позволяло постоянно и активно накапливать средства. С началом специальной военной операции расходы бюджета увеличились и для того, чтобы обеспечить выполнение всех социально-экономических гарантий, государству пришлось использовать средства Фонда национального благосостояния. Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности Фонда в настоящее время является размещение средств в иностранной валюте и депозитах на банковских счетах, а также покупка драгоценных металлов и государственных ценных бумаг. Говоря о приобретении иностранной валюты, в первую очередь имеется в виду покупка китайских юаней как наиболее привлекательной в настоящий момент валютной единицы. В марте 2023 года Министерством финансов было определено, что Фонд национального благосостояния будет сформирован на 60% от размещения в юанях и на 40% – в золоте. «Юань является перспективной валютой для вложений, поддерживаемой как мощью китайской экономики, так и динамикой ее интенсивного роста. Кроме того, привлекательность юаня становится все больше в связи с переходом на расчеты в национальных валютах по продажам сырьевых ресурсов не только между Россией и Китаем, но и с арабскими странами. Учитывая большие объемы взаимных товарных потоков между России и Китаем, формирование средств Фонда национального благосостояния именно в китайской валюте являются обоснованным и перспективным решением», – комментирует профессор Ставропольского филиала РАНХиГС Ольга Шаталова.