28 апреля 2016, четверг, 11:03
Erid: 2VtzqxUvvgJ

Как россиян обманывают мошенники после получения банковской карты

НИА-Крым

IMG 88572ec84f7db67ef66bdd648647e6d6 VНеоднократно звучали предупреждения представителей Центрального банка, правоохранителей, работников СМИ, других ведомств, учреждений, организаций о том, что мошенники прекращают свою деятельность, придумывают новые варианты обмана, в том числе оформление микрозаймов по чужим данным, стремясь прикарманить денежки граждан всевозможными средствами. Так, появилось новая информация от киберэксперта Сизова о видоизмененном способе телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонят сразу после оформления банковских карт.

Алексей Сизов возглавляет департамент противодействия мошенничеству в «Инфосистеме Джет». 20 декабря специалист поделился, как могут действовать преступники: вводят людей в заблуждение, пользуясь для обмана новостной повесткой и бытовыми историями.

Как предостерегает эксперт, нет гарантированного способа по полной защите себя от воздействия мошеннических схем, потому что невозможно исключить, что какие-то факторы совпадут, и человек станет максимально уязвимым. Вдобавок некоторые банки и вовсе начинают предлагать страховки банковских карт от мошенничества.

Руководитель департамента рассказал о ситуации, когда пользователь отправил заявку банку, чтобы оформить дебетовую карту, зачастую с получением ее курьерской доставкой. Гражданин дожидается, когда карту привезут, получает её, и тут ему звонят якобы из представительства банка для активации карты. Как делится эксперт, чаще всего звонящий оперирует при разговоре логичными и ожидаемыми от банковского сотрудника вопросами. Поэтому не каждый сразу поймет, что звонок поступил от злоумышленника.

Именно такие ситуации, когда происходит притупление бдительности, приводят к наибольшей уязвимости человека, податливости к манипуляциям обманщиков.

А 16 декабря прошла информация о вредоносных ботах, которые воруют бонусные баллы с карточек пользователей услуг российских банков для совершения покупок пользующихся спросом товаров во время повышенного спроса. Как отметил директор развития специальных сервисов «РТК-Солар» Игорь Сергиенко, активная торговля бонусными баллами идет на черном рынке уже несколько лет, образовав целый пласт в криминальном бизнесе.

В середине декабря 36-летнюю жительницу Твери более чем на два миллиона рублей обманули злоумышленники. По заявлению потерпевшей, ей поступали звонки от неизвестных, представлявшихся банковскими сотрудниками. Они предупреждали женщину, что кто-то оформляет кредит на её имя и намерен снять с банковского счета денежные средства. Чтобы сохранить сбережения, тверичанка должна скачать особое приложение. Потерпевшая установила программу, через которую преступники смогли воспользоваться информацией на телефоне и списать с её банковской карточки деньги.

В ноябре Центральный Банк России предупредил о новом способе обмана телефонными злоумышленниками. Мошенники звонят держателям банковского пластика, представляясь сотрудниками полиции, и сообщают об угрозе якобы утечки данных. Чтобы защитить свои деньги, потенциальные жертвы должны сообщить звонящим конфиденциальные данные, после чего преступники похищают деньги.