28 апреля 2016, четверг, 11:03
Erid: 2VtzqxUvvgJ

Почта России: цифровое общение с государством

НИА-Крым

Благодаря цифровизации россияне получили способ быстрой и удобной коммуникации с органами власти

Чрезвычайно востребованным оказался такой сервис Почты России, как электронное заказное письмо (ЭЗП). В данном формате осуществляется пересылка юридически значимой корреспонденции во исполнение требований закона или договора.

Подключиться к сервису ЭЗП можно на сайте https://zakaznoe.pochta.ru/, после чего можно получать письма от госорганов, например, штрафы ГИБДД в электронном виде. Подобная юридически значимая переписка пригодится и для официального общения с бизнес-партнерами.

Вся процедура организована просто: надо загрузить файл с письмом в электронную почтовую систему, заполнить данные получателя и оплатить услугу. Если адресат подключен к сервису ЭЗП, письмо отправится к нему в личный кабинет, а на телефон или электронную почту придет оповещение. Как только получатель прочитает письмо, вы также получите оповещение, которое, кстати, сохраняет юридическую значимость, как и содержание самого письма.

Цифровизация существенно упростила процесс обработки подобной корреспонденции. Если раньше отправителю приходилось оформлять свои письма и ходить с ними на почту, то теперь можно просто переслать их в электронном виде, а Почта России доставит их адресату, который также может согласиться на электронную форму доставки такой корреспонденции. Подобные письма пересылаются мгновенно, а прочтение письма приравнивается к его получению в почтовом отделении под роспись. Каждое заказное письмо, поступившее в личный кабинет получателя, сопровождается оповещением по электронной почте или смс.

Если кому-то по какой-либо причине расхочется получать извещения на мобильное устройство, можно в любой момент отказаться от такой услуги и вернуться к бумажному формату. Почта России тогда распечатает документ, положит в конверт и доставит по адресу.

Почта России перевела часть своих сотрудников на удаленную работу. Как говорится в сообщении компании, на дистанционную работу во избежание риска распространения коронавируса перейдет примерно половина сотрудников Аппарата Управления и 30% офисных работников региональных управлений. При этом число сотрудников на удаленном режиме может быть пересмотрено в зависимости от эпидемиологической ситуации в конкретном регионе.

Несмотря на карантин, все отделения Почты России работают штатно: почтовая сеть функционирует, граждане получают пенсии, пособия, денежные переводы и посылки, принимается оплата коммунальных и других услуг.

Вместе с тем, клиентам советуют по возможности пользоваться цифровыми сервисами Почты России и не приходить в отделения связи, чтобы избежать контактов с другими людьми. На сайте или в мобильном приложении Почты России можно оформить и оплатить посылки онлайн, заказать доставку посылок на дом.

21 марта Почта России приостановила сообщение с 15 странами, прекратившими обработку международной почты. Речь идет о Каймановых островах, Кувейте, Ливане, Ливии, Мальдивах, Молдавии, Монголии, Мьянме, острове Пасхи (Чили), Перу, Тунисе, Филиппинах, Французской Полинезии, Шри-Ланке и Эквадоре. Прием отправлений в адрес этих стран возобновится после снятия введенных там ограничений, сообщили в Почте России.

Фото: pochta.ru