28 апреля 2016, четверг, 11:03
Erid: 2VtzqxUvvgJ

Стоимость проезда в маршрутках Ялты и Симферополя подорожает

НИА-Крым

В ходе обсуждения качества организации транспортных услуг в Ялте и Симферополе, представители администрации Ялты заявили о возможном повышении стоимости проезда в городском транспорте.

Поясняя парламентариям Крыма свое решение, власти Ялты пояснили, что это требованиями перевозчиков, которые сталкиваются с целым рядом проблем. Среди основных: высокая стоимость профессиональной подготовки водителей категории «D», низкие заработные платы, а также высокий удельный вес льготной категории граждан в общем количестве населения муниципалитета.

Для повышения качества транспортных услуг в Симферополе сократилось количество маршрутов с 68 до 50. При этом до марта 2017 года в крымской столице будет проведен конкурс на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в результате чего цены на проезд для населения возрастут, отметили представители минтранса Симферополя.

Комментируя данный вопрос, глава Комитета по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Петр Запорожец подчеркнул, что любое повышение цен на транспортные услуги должно быть экономически обоснованным и не вызвать социального напряжения среди крымчан. «В данном вопросе нужно брать в расчет не только интересы перевозчиков, но и возможности крымчан. Повышая стоимость проезда, мы не повышаем минимальный размер оплаты труда, что негативно скажется на качестве жизни людей. Одним из путей решения проблемы может стать переход к расчету тарифов не только для каждого населенного пункта – понятно, что возможности столицы республики и отдаленного района существенно отличаются – но и для каждого отдельного маршрута», - считает глава Комитета.

При этом депутат Николай Юревич выразил мнение, что повышение тарифов на перевозки – это непопулярная, но неизбежная мера. «Именно низкие тарифы являются корнем всех бед для перевозчиков: банк не дает кредит, транспорт не обновляется, низкая заработная плата, водители не идут работать на автобусы, нет оптимизации маршрута. Такие новшества, как установка спутниковой системы навигации Глонасс также требует финансовых вложений, а стоимость проезда при этом не поднимается. Таким образом, сегодня мы не можем мотивировать крымских перевозчиков повышать качество услуг и по этой же причине не интересны подрядчикам с материка», - сказал он.